Дата, время проведения: 24 - 25 сентября 2014 года;
Участники мероприятия:
Рабочая группа МОУ «СОШ №4» города Тихвина Ленинградской области,
рабочая группа гимназии №5 города Новороссийска Краснодарского края.
Форма проведения стажировки: заочная с применением дистанционных технологий.
Проектное задание:
- Разработка локального акта школы «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации».
- Определение порядка обсуждения, согласования, утверждения документа, информирования всех участников образовательного процесса о содержании Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации.
Раздаточный материал:
- презентация «Основные направления развития школы»,
- педагогический анализ результатов учебного года (сокращенный вариант),
- программа стажировки «Расширение участия коллегиальных органов управления образованием в решении проблем школы» от 24-25 сентября 2014 года,
- рабочие тексты по каждому этапу (блоку),
- рабочие листы по каждому этапу работы (блоку),
- шаблон «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации»,
- анкета «Общественная экспертиза стажировки».
Для успешной работы рекомендуем иметь:
- текст закона № 273 ФЗ «Об образовании в РФ»,
- анализ работы гимназии за прошлый учебный год,
- план воспитательной работы гимназии на год (раздел «Работа с социальными партнерами»),
- учебный план (сетка) на текущий год.
Технические условия проведения стажировки:
- Microsoft Office 2007 или выше,
- электронная почта,
- Skype,
- наличие камеры и микрофона,
- Adobe Reader,
- скорость интернет-соединение от 5 МБит/с и выше.
Программа первого дня:
10.00 - 10.20 Знакомство рабочих групп.
Представление школы №4 города Тихвина, рабочей группы стажировки. Техническое сопровождение - Лобашов Александр Владимирович, инженер-программист Комитета по образованию Администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район.
Актуальность темы для коллектива МОУ «СОШ №4»:
Коллектив школы темой государственно-общественного управления образованием занимается более 5 лет. Мы считаем, что расширение участия коллегиальных органов в управлении может стать ресурсом повышения качества образования.
|
Форма представления материалов |
Инструкция по выполнению заданий |
|
Презентация «Основные направления развития МОУ «СОШ№4» |
Презентацию, полученную накануне, просмотреть. Вопросы можно задать по адресу: реа111@yandex.ru |
10.20 - 10.50. Блок №1.
Педагогический анализ школы по итогам года - инструмент выявления успехов и проблем школы - Павловец Елена Александровна, директор школы, председатель педагогического совета, председатель тарификационной комиссии, член комиссии по распределению средств фонда материального стимулирования и др.
Педагогический совет школы является коллегиальным органом управления образованием. Обсуждение успехов и проблем педагогическим советом школы расширяет влияние коллективного мнения на управленческие решения по закреплению успеха и преодолению проблем ОО.
|
Форма представления материалов |
Инструкция по выполнению заданий |
|
Текст «Педагогический анализ деятельности школы за 2013-2014 учебный год»
(сокращенный вариант) |
Прочитать текст, выполнить задания рабочего листа №1, отправить по адресу: реа111@yandex.ru рабочий лист. (рабочие листы с краткой рецензией после проверки направляются стажерам) |
10.50 - 12.00 Блок №2.
Расширение участия коллегиальных органов управления в решении проблем школы. Блок ведут Беломестных Марина Анатольевна, учитель химии, руководитель проекта «Летняя школа», Кудрявцева Татьяна Евгеньевна - учитель информатики, руководитель школьного научного общества «Мысль».
Управление школой строится на основе единоначалия и с опорой на коллегиальные органы управления. К коллегиальным органам управления относятся, например, управляющий совет школы, методический совет, совет старшеклассников, тарификационная комиссия, советы дела и другие (ст.26 ФЗ №273 «Об образовании в РФ»)
|
Форма представления материалов |
Инструкция по выполнению заданий |
|
Текст и схема управления МОУ «СОШ №4» |
Выполнить задания рабочего листа №2. Выполненные задания рабочего листа направить по адресу: mou-sch4@bk.ru Вопросы можно задать по адресу: mou-sch4@bk.ru |
Программа второго дня
10.00-12.00
10.00 - 10.30 Блок 3.
Участие социальных партнеров школы, в том числе и родителей учащихся, в жизни школы.
Блок ведут Яблокова Наталья Васильевна, руководитель МО учителей начальной школы, Орешкова Ольга Николаевна, учитель-логопед, руководитель родительского клуба «Ликбез для родителей», председатель комиссии по распределению средств фонда материального стимулирования;
Привлечение социальных партнеров к участию в мероприятиях, обсуждение успехов и проблем, учет родительского мнения в принятии управленческих решений создает обстановку открытости школы, доверия между участниками образовательного процесса. Коллегиальные органы будут реально работать, если педагогический коллектив разрабатывает и предлагает неформальные, нетрадиционные формы работы с родителями и общественностью, активно вовлекает в совместную деятельность всех участников образовательного процесса.
|
Форма представления материалов |
Инструкция по выполнению заданий |
|
Текст Формы работы с родителями учащихся Видеоролик общешкольного мероприятия «Город мастеров» от 29.04.2014 Презентация предметной недели в начальной школе |
Видеоролик и презентацию, полученные накануне, просмотреть, выполнить задания рабочего листа №3. Вопросы можно задать по адресу: oreshka2007@yandex.ru |
10.30 - 11.40 Блок 4.
Разработка локального акта «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации»
Блок ведут Леметина Светлана Анатольевна, руководитель опытно-экспериментальной работы муниципального уровня «Школа – как социально-педагогический центр микрорайона», Пименова Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР, председатель методического совета школы.
Порядок и формы промежуточной аттестации устанавливаются образовательной организацией самостоятельно. Почему такой документ важен для всех участников образовательного процесса:
- Конкретизирует, в какой форме будет проходить промежуточная аттестация для каждого класса в этом году.
- Помогает определить перспективы итоговой аттестации (математика и русский язык, иностранный язык); отражает учебный план школы.
- Выстраивает логику предпрофильной подготовки по естественно-научному профилю и в перспективе - по информационно-технологическому профилю
- Определяет формы аттестации текущей и промежуточной по предметам школьного компонента в условиях введения ФГОС в начальной и основной школе.
Широкое обсуждение, согласование, утверждение положения, несомненно, будут способствовать повышению качества образования в ОО.
|
Форма представления материалов |
Инструкция по выполнению заданий |
|
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации МОУ «СОШ №4»
|
Выполнить проектное задание. Заполнить макет положения с учетом особенностей учебного плана гимназии. Выполнить задания рабочего листа №4. |
11.40 - 12.00 Подведение итогов стажировки.
Экспертиза стажировки (анкета).
Ведущие: Лобашова Таисия Анатольевна, руководитель группы «Дистанционное обучение в школе - каким ему быть», Кузьмина Оксана Игоревна, руководитель методического объединения учителей иностранного языка, молодой и перспективный специалист, член Управляющего совета школы, Лобашов Александр Владимирович, инженер-программист, член стажировочной группы школы.
|
Форма представления материалов |
Инструкция по выполнению заданий |
|
Анкета «Общественная экспертиза» |
Вопросы можно задать по адресу: Заполнить анкету, выслать по адресу: mou-sch4@bk.ru |