Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/sch4orgru/edu.sch4.org.ru/docs/tools/db1.php on line 3
 Федеральная стажировочная площадка на базе МОУ «СОШ №4» - Программа стажировки Федеральной стажировочной площадки
МОУ «СОШ №4» - базовая (опорная) школа
федеральной стажировочной площадки
Тихвин Ленинградская область
Программа стажировки Федеральной стажировочной площадки

Программа стажировки Федеральной стажировочной площадки

ГАОУ ДПО ЛОИРО для управленцев - тыоторов образовательных учреждений на базе опорной площадки -

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Тихвина

Адрес стажировки: МОУ «СОШ №4», г. Тихвин Ленинградской области, 6 микрорайон, д. 13.

Проезд: из Санкт-Петербурга ж/д вокзал «Ладожский» или автовокзал «Обводный канал» до ж/д станции «Тихвин» или автостанции «Тихвин»; от вокзала или автостанции автобусом N 10 до остановки 6 микрорайон.

 

Тема. Коллегиальные органы управления школы в решении задач повышения качества образования

Цель программы - формирование и развитие профессиональных компетентностей управленческих и педагогических кадров общеобразовательных учреждений для организации эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием в рамках введения ФГОС для повышения качества образования

Задачи программы

  • представить стажерам инновационный опыт школы в организации эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием в рамках введения ФГОС для повышения качества образования;
  • сформировать у стажеров  понятие о новых смыслах, целях и ценностях органов государственно-общественного управления образованием в рамках введения ФГОС;
  • научить стажёров формам эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием;
  • помочь стажёрам освоить технологии оценивания эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой на основе педагогического анализа;
  • научить стажёров давать самооценку своей профессиональной деятельности.

В условиях реорганизации школы процессы открытости и прозрачности, направленность на сотрудничество всех участников образовательного процесса и представительных органов управления способствуют формированию социокультурного пространства и положительного имиджа школы. Не столько административный контроль в вопросах повышения качества образования, сколько мотивация к инициативе коллегиальных органов управления, сотрудничество участников образовательного процесса, социальное партнерство, педагогический анализ в выявлении проблем введения ФГОС общего образования и актуальные управленческие решения в достижении единых целей.

В содержании стажировки представлены разработанные и апробированные в МОУ СОШ № 4:

  • технология проведения педагогического анализа как средства повышения качества образования,
  • модель государственно-общественного управления в соответствии с особенностями ОУ;
  • система оценки эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием в рамках введения ФГОС для повышения качества образования,
  • формы эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием в рамках введения ФГОС

Использование на практике разработанных и апробированных в МОУ СОШ №4 моделей и механизмов эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием в рамках введения ФГОС для повышения качества образования в дальнейшем позволит стажерам перейти в своих образовательных учреждениях от традиционного управления образования к  государственно-общественному управлению, в том числе с эффективным применением коллегиальных органов управления образованием в решении задач по повышению качества образования.

 

Содержание стажировки.

  • Программа стажировки состоит из 3 блоков, что составляет 16 часов. Во время стажировки предполагается:
  • практическая работа с нормативными документами по формированию и организации деятельности коллегиальных органов управления школой;
  • представление опыта работы школы по выстраиванию модели государственно-общественного управления в соответствии с особенностями ОУ:
  • состоится обсуждение роли коллегиальных органов в управлении школой;
  • у стажеров будет возможность освоить технологию системного педагогического анализа по выявлению проблем, связанных с введением ФГОС.
  • заключительный блок стажировки по создание проекта по определению эффективности взаимодействия коллегиальных органов на основе педагогического анализа в рамках решения задач повышения качества образования.

 

Тема 1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности органов государственно-общественного управления в решении задач повышения качества образования (3 часа)

Задачи:

  • научить стажеров использовать методы структурного анализа при работе с нормативно – правовым  обеспечением деятельности органов государственно-общественного управления;
  • сформировать у стажеров  понятие о новых смыслах, целях и ценностях органов государственно-общественного управления образованием в рамках введения ФГОС;
  • помочь стажёрам освоить технологию педагогического анализа как средства повышения качества образования.

Содержание работы по теме:

  • экспертиза документации «Нормативно-правовое обеспечение создания и деятельности коллегиальных органов управления образованием», в том числе дистанционное заочное изучение материалов на сайте школы;
  • групповой практикум «От управляющего совета к взаимодействию коллегиальных органов управления образованием», включающий в себя создание коллажа модели управления  школой
  • стажерская проба: участие в деловой игре по технологии педагогического анализа «Создание макета педагогического анализа».

Планируемые результаты:

  • понимание новых смыслов, целей и ценностей органов государственно-общественного управления образованием в рамках введения ФГОС;
  • освоение методов структурного анализа при работе с нормативно – правовым  обеспечением деятельности органов государственно-общественного управления;
  • создание макета технологии проведения педагогического анализа как средства повышения качества образования. 

Тема 2. Мотивация общественности к проявлению инициативы по формированию эффективных моделей государственно-общественного управления (1,5 часа)

Задачи:

  • сформировать у стажеров  понятие о формах эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием;
  • освоить формы сотрудничества с родителями в подготовке общешкольных мероприятий;
  • научить стажёров применять формы сотрудничества с родителями для эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием.

Содержание работы:

  • Семинар в форме круглого стола по вопросу взаимодействия родительской общественности и коллегиальных органов в организации учебно-воспитательного процесса.
  • Стажерская проба:

групповой практикум «Взаимодействие родительской общественности и коллегиальных органов управления образованием в организации учебно-воспитательного процесса», включающий в себя создание плана работы коллегиальных органов на год.

Планируемые результаты:

  • освоение форм сотрудничества с родителями для эффективного взаимодействия коллегиальных органов;
  • умение планировать деятельность коллегиальных органов.

 

 

Тема 3. Проектирование «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой»

Задачи:

  • изучить критерии оценки эффективной деятельности коллегиальных органов управления образованием;
  • помочь стажёрам освоить технологии оценивания эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой.

 

Содержание работы:

  • Семинар «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой».
  • Проектная деятельность «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой», включающая групповую работу.
  • Стажерская проба:
  • защита проектных заданий

Планируемые результаты:

  • научить стажеров обеспечивать эффективную коммуникацию и согласование позиций участников группы посредством организации продуктивной групповой работы;
  • умение оценивать эффективность деятельности коллегиальных органов управления школой.

 

Учебный план стажировки

Тема

Количество часов

Семинар

Обмен мнениями

Стажерская проба

Практикум

1.

Нормативно – правовое обеспечение деятельности органов государственно-общественного управления в решении задач повышения качества образования

30 мин.

30 мин.

1ч.

1 час

1.1

экспертиза документации «Нормативно-правовое обеспечение создания и деятельности коллегиальных органов управления образованием», в том числе дистанционное заочное изучение материалов на сайте школы

30 мин.

 

 

 

1.2

групповой практикум «От управляющего совета к взаимодействию коллегиальных органов управления образованием»

 

 

 

1 час

1.3

деловая игра «Создание макета педагогического анализа»

 

 

1ч.

 

2.

Мотивация общественности к проявлению инициативы по формированию эффективных моделей государственно-общественного управления

30 мин.

 

 

1 час

2.1

семинар в форме круглого стола по вопросу взаимодействия родительской общественности и коллегиальных органов в организации учебно-воспитательного процесса

30 мин.

 

 

 

2.2

групповой практикум «Взаимодействие родительской общественности и коллегиальных органов управления образованием в организации учебно-воспитательного процесса» создание плана работы коллегиальных органов на год

 

 

 

1 час

3.

Проектирование «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой»

30 мин.

 

1 час

1 час

3.1

семинар «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой».

 

30 мин.

 

 

 

3.2

проектная деятельность «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой», включающая групповую работу.

 

 

 

1 час

3.3

защита проектных заданий

 

 

 

1 час

 

Всего:

1, 5 часа

30 мин.

2 часа

3 часа

 

Способы оценки результатов стажировки

 Внешняя оценка результатов стажеров

Внешняя оценка результатов стажеров осуществляется на основе Интернет-голосования практических результатов стажерских проб, размещенных в блоге на сайте Всероссийский Интернет-педсовет. Интернет-голосование проводится экспертной группой в составе наставников стажеров, самих стажеров и экспертов из числа руководителей и преподавателей МОУ СОШ №4.  Голосование оформляется в виде таблицы в соответствии с 5-балльной шкалой оценивания: 2 – результат достигнут на низком уровне или вообще отсутствует; 4 – результат достигнут на пониженном (недостаточном) уровне; 6 – результат достигнут на базовом (оптимальном) уровне; 8 – результат достигнут на повышенном уровне; 10 – результат достигнут на  высоком (исключительном) уровне.

   

Результат стажерских проб

Баллы

Создание коллажа модели управления школой

 

Защита проектных заданий «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой»

 

 

Самооценивание стажерами собственных результатов

Самооценивание стажерами достижения планируемых результатов стажировки осуществляется в процессе заполнения листа самооценки в соответствии с предложенной выше 5-балльной шкалой оценивания:

Планируемый результат

Баллы

Понятие о новых смыслов, целей и ценностей органов государственно-общественного управления образованием в рамках ФГОС.

 

Освоение методов структурного анализа при работе с нормативно-правовым обеспечением деятельности органов государственно-общественного управления.

 

Умение создавать макет технологии проведения педагогического анализа как средства повышения качества образования. 

 

Освоение форм сотрудничества с родителями для эффективного взаимодействия коллегиальных органов.

 

Умение планировать деятельность коллегиальных органов.

 

Умение организовать эффективную коммуникацию участников группы посредством организации продуктивной групповой работы.

 

Умение оценивать эффективность деятельности коллегиальных органов управления школой.

 

Общий результат прохождения стажировки определяется по итогам подсчета баллов: низкий результат стажировки или результат отсутствует – до 30 % баллов; пониженный результат стажировки – 30-50 % баллов; базовый результат стажировки – 51-60 % баллов; повышенный результат стажировки – 61-85 % баллов; высокий результат стажировки – 86-100 % баллов. Условием сертификации стажировки является достижение базового уровня.