Программа стажировки Федеральной стажировочной площадки
ГАОУ ДПО ЛОИРО для управленцев - тыоторов образовательных учреждений на базе опорной площадки -
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Тихвина
Адрес стажировки: МОУ «СОШ №4», г. Тихвин Ленинградской области, 6 микрорайон, д. 13.
Проезд: из Санкт-Петербурга ж/д вокзал «Ладожский» или автовокзал «Обводный канал» до ж/д станции «Тихвин» или автостанции «Тихвин»; от вокзала или автостанции автобусом N 10 до остановки 6 микрорайон.
Тема. Коллегиальные органы управления школы в решении задач повышения качества образования
Цель программы - формирование и развитие профессиональных компетентностей управленческих и педагогических кадров общеобразовательных учреждений для организации эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием в рамках введения ФГОС для повышения качества образования
Задачи программы
- представить стажерам инновационный опыт школы в организации эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием в рамках введения ФГОС для повышения качества образования;
- сформировать у стажеров понятие о новых смыслах, целях и ценностях органов государственно-общественного управления образованием в рамках введения ФГОС;
- научить стажёров формам эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием;
- помочь стажёрам освоить технологии оценивания эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой на основе педагогического анализа;
- научить стажёров давать самооценку своей профессиональной деятельности.
В условиях реорганизации школы процессы открытости и прозрачности, направленность на сотрудничество всех участников образовательного процесса и представительных органов управления способствуют формированию социокультурного пространства и положительного имиджа школы. Не столько административный контроль в вопросах повышения качества образования, сколько мотивация к инициативе коллегиальных органов управления, сотрудничество участников образовательного процесса, социальное партнерство, педагогический анализ в выявлении проблем введения ФГОС общего образования и актуальные управленческие решения в достижении единых целей.
В содержании стажировки представлены разработанные и апробированные в МОУ СОШ № 4:
- технология проведения педагогического анализа как средства повышения качества образования,
- модель государственно-общественного управления в соответствии с особенностями ОУ;
- система оценки эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием в рамках введения ФГОС для повышения качества образования,
- формы эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием в рамках введения ФГОС.
Использование на практике разработанных и апробированных в МОУ СОШ №4 моделей и механизмов эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием в рамках введения ФГОС для повышения качества образования в дальнейшем позволит стажерам перейти в своих образовательных учреждениях от традиционного управления образования к государственно-общественному управлению, в том числе с эффективным применением коллегиальных органов управления образованием в решении задач по повышению качества образования.
Содержание стажировки.
- Программа стажировки состоит из 3 блоков, что составляет 16 часов. Во время стажировки предполагается:
- практическая работа с нормативными документами по формированию и организации деятельности коллегиальных органов управления школой;
- представление опыта работы школы по выстраиванию модели государственно-общественного управления в соответствии с особенностями ОУ:
- состоится обсуждение роли коллегиальных органов в управлении школой;
- у стажеров будет возможность освоить технологию системного педагогического анализа по выявлению проблем, связанных с введением ФГОС.
- заключительный блок стажировки по создание проекта по определению эффективности взаимодействия коллегиальных органов на основе педагогического анализа в рамках решения задач повышения качества образования.
Тема 1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности органов государственно-общественного управления в решении задач повышения качества образования (3 часа)
Задачи:
- научить стажеров использовать методы структурного анализа при работе с нормативно – правовым обеспечением деятельности органов государственно-общественного управления;
- сформировать у стажеров понятие о новых смыслах, целях и ценностях органов государственно-общественного управления образованием в рамках введения ФГОС;
- помочь стажёрам освоить технологию педагогического анализа как средства повышения качества образования.
Содержание работы по теме:
- экспертиза документации «Нормативно-правовое обеспечение создания и деятельности коллегиальных органов управления образованием», в том числе дистанционное заочное изучение материалов на сайте школы;
- групповой практикум «От управляющего совета к взаимодействию коллегиальных органов управления образованием», включающий в себя создание коллажа модели управления школой.
- стажерская проба: участие в деловой игре по технологии педагогического анализа «Создание макета педагогического анализа».
Планируемые результаты:
- понимание новых смыслов, целей и ценностей органов государственно-общественного управления образованием в рамках введения ФГОС;
- освоение методов структурного анализа при работе с нормативно – правовым обеспечением деятельности органов государственно-общественного управления;
- создание макета технологии проведения педагогического анализа как средства повышения качества образования.
Тема 2. Мотивация общественности к проявлению инициативы по формированию эффективных моделей государственно-общественного управления (1,5 часа)
Задачи:
- сформировать у стажеров понятие о формах эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием;
- освоить формы сотрудничества с родителями в подготовке общешкольных мероприятий;
- научить стажёров применять формы сотрудничества с родителями для эффективного взаимодействия коллегиальных органов управления образованием.
Содержание работы:
- Семинар в форме круглого стола по вопросу взаимодействия родительской общественности и коллегиальных органов в организации учебно-воспитательного процесса.
- Стажерская проба:
групповой практикум «Взаимодействие родительской общественности и коллегиальных органов управления образованием в организации учебно-воспитательного процесса», включающий в себя создание плана работы коллегиальных органов на год.
Планируемые результаты:
- освоение форм сотрудничества с родителями для эффективного взаимодействия коллегиальных органов;
- умение планировать деятельность коллегиальных органов.
Тема 3. Проектирование «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой»
Задачи:
- изучить критерии оценки эффективной деятельности коллегиальных органов управления образованием;
- помочь стажёрам освоить технологии оценивания эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой.
Содержание работы:
- Семинар «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой».
- Проектная деятельность «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой», включающая групповую работу.
- Стажерская проба:
- защита проектных заданий
Планируемые результаты:
- научить стажеров обеспечивать эффективную коммуникацию и согласование позиций участников группы посредством организации продуктивной групповой работы;
- умение оценивать эффективность деятельности коллегиальных органов управления школой.
Учебный план стажировки
№ |
Тема |
Количество часов |
|||
Семинар |
Обмен мнениями |
Стажерская проба |
Практикум |
||
1. |
Нормативно – правовое обеспечение деятельности органов государственно-общественного управления в решении задач повышения качества образования |
30 мин. |
30 мин. |
1ч. |
1 час |
1.1 |
экспертиза документации «Нормативно-правовое обеспечение создания и деятельности коллегиальных органов управления образованием», в том числе дистанционное заочное изучение материалов на сайте школы |
30 мин. |
|
|
|
1.2 |
групповой практикум «От управляющего совета к взаимодействию коллегиальных органов управления образованием» |
|
|
|
1 час |
1.3 |
деловая игра «Создание макета педагогического анализа» |
|
|
1ч. |
|
2. |
Мотивация общественности к проявлению инициативы по формированию эффективных моделей государственно-общественного управления |
30 мин. |
|
|
1 час |
2.1 |
семинар в форме круглого стола по вопросу взаимодействия родительской общественности и коллегиальных органов в организации учебно-воспитательного процесса |
30 мин. |
|
|
|
2.2 |
групповой практикум «Взаимодействие родительской общественности и коллегиальных органов управления образованием в организации учебно-воспитательного процесса» создание плана работы коллегиальных органов на год |
|
|
|
1 час |
3. |
Проектирование «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой» |
30 мин. |
|
1 час |
1 час |
3.1 |
семинар «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой».
|
30 мин. |
|
|
|
3.2 |
проектная деятельность «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой», включающая групповую работу. |
|
|
|
1 час |
3.3 |
защита проектных заданий
|
|
|
1 час |
|
Всего: |
1, 5 часа |
30 мин. |
2 часа |
3 часа |
Способы оценки результатов стажировки
Внешняя оценка результатов стажеров
Внешняя оценка результатов стажеров осуществляется на основе Интернет-голосования практических результатов стажерских проб, размещенных в блоге на сайте Всероссийский Интернет-педсовет. Интернет-голосование проводится экспертной группой в составе наставников стажеров, самих стажеров и экспертов из числа руководителей и преподавателей МОУ СОШ №4. Голосование оформляется в виде таблицы в соответствии с 5-балльной шкалой оценивания: 2 – результат достигнут на низком уровне или вообще отсутствует; 4 – результат достигнут на пониженном (недостаточном) уровне; 6 – результат достигнут на базовом (оптимальном) уровне; 8 – результат достигнут на повышенном уровне; 10 – результат достигнут на высоком (исключительном) уровне.
Результат стажерских проб |
Баллы |
Создание коллажа модели управления школой |
|
Защита проектных заданий «Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления школой» |
|
Самооценивание стажерами собственных результатов
Самооценивание стажерами достижения планируемых результатов стажировки осуществляется в процессе заполнения листа самооценки в соответствии с предложенной выше 5-балльной шкалой оценивания:
Планируемый результат |
Баллы |
Понятие о новых смыслов, целей и ценностей органов государственно-общественного управления образованием в рамках ФГОС. |
|
Освоение методов структурного анализа при работе с нормативно-правовым обеспечением деятельности органов государственно-общественного управления. |
|
Умение создавать макет технологии проведения педагогического анализа как средства повышения качества образования. |
|
Освоение форм сотрудничества с родителями для эффективного взаимодействия коллегиальных органов. |
|
Умение планировать деятельность коллегиальных органов. |
|
Умение организовать эффективную коммуникацию участников группы посредством организации продуктивной групповой работы. |
|
Умение оценивать эффективность деятельности коллегиальных органов управления школой. |
|
Общий результат прохождения стажировки определяется по итогам подсчета баллов: низкий результат стажировки или результат отсутствует – до 30 % баллов; пониженный результат стажировки – 30-50 % баллов; базовый результат стажировки – 51-60 % баллов; повышенный результат стажировки – 61-85 % баллов; высокий результат стажировки – 86-100 % баллов. Условием сертификации стажировки является достижение базового уровня.